Комментарии к статье - " Пока что электронные учебники школьникам не грозят"

Оригинал статьи без моих комментариев можно прочесть здесь

Эксперимент с электронными учебниками завершен: ни один из них не прошел испытания. Все четыре школы, которые в прошлом учебном году участвовали в федеральном эксперименте по внедрению электронных учебников, вернулись к бумажным книгам.

Комментарий - кто бы в этом сомневался. Ответ с следующем обзаце: "...в Институте образования пока изучают результаты эксперимента...". Интересно как долго будет длиться этот мыслительный процесс.

В лицее №239 осваивали ридер Ectaco JetBook Color, в лицее №64 — читалку PocketBook PRO 912, в 248-й гимназии — нетбук Intel Classmate PC, а в школе №531 — ридер Plastic Logic 100 ("Планшетник Чубайса"). Увы, ни один претендент не был выбран: в Институте образования пока изучают результаты эксперимента, но дети в школах уже вернулись к бумажным учебникам.

Проблема №1. Копии бумажных учебников в формате "PDF" для 6–7 классов безвозмездно предоставили несколько издательств. "Однако мы используем учебники по математике, физике, английскому языку других издательств. А с ними поставщик договориться не смог", — говорит Николай Гриненко, заместитель директора лицея №64. Далеко не все издательства готовы предоставлять свой контент: боятся "утечки" уникального содержания.

Комментарий - знаю, "жаба" душит...и без жесткого ЦУ сверху это ситуацию не исправить.

Сейчас стопки электронных учебников лежат на полке – время пользования контентом истекло 1 июня 2012 года, а договариваться с издательствами сами школы не могут. Ждут указания "сверху".

Проблема №2. Ридеры долго загружаются и "переворачивают" страницы. "Дети начинают загружать ридеры — у кого-то изменен шрифт и получился другой порядок страниц, кто-то нажал ошибочно не на ту кнопку. Времени уходит много. В итоге к концу года многие ребята не выдержали и начали носить с собой бумажные учебники", — говорит Ирина Дорожкова, учитель русского языка и литературы лицея №64.

Комментарий - уважаемая Ирина , вы видимо настолько долеки от такой техники, что ваши слова даже трудно комментировать.
Скорее не ребята не выдержали, а вы не смогли работать.

Проблема №3. Черно-белый экран PocketBook PRO и Plastic Logic 100 совсем не понравился детям и учителям. "Если упражнения по русскому делать можно, то строение животных на биологии или другие страны на географии изучать совсем неинтересно!", — говорит ученик 6 класса Илья Лещенко. Однако и у тех, кто апробировал цветной ридер Ectaco JetBook Color, есть претензии: цветопередача искажается, а где-то и смазывается. Казалось бы, идеален нетбук Intel Classmate PC, но у него нет функции электронных чернил E-Ink — преимущества ридеров (чернила работают на отраженном свете, безопаснее для глаз). К тому же нетбук требует проводки кабелей и точек доступа в классы. Заряд батареи недолог: 4-6 часов.

Комментарий - непонятно , почему черно-белые устройства допустили для участия в эксперименте. Изначально было понятно, что там где необходимо использовать цвет, они не работают.


Проблема №4. При множестве функций и сервисов (от оксфордских словарей до нот Моцарта), электронные учебники не смогли дать учителям самого необходимого. Скажем, гиперссылок. "Мне бы хотелось, чтобы на уроке литературы, столкнувшись с историческим термином, ребята могли "кликнуть" по нему и попасть на страницу учебника истории", — говорит Ирина Дорожкова. Учителя хотели бы, чтобы дети могли писать, чертить, выделять цветом, варьировать форму и величину букв, закачивать нужную информацию, выходить в сеть... Пока в полном объеме эти запросы не удовлетворяет ни один e-учебник.
Комментарий - интересно, а в бумажных книгах  тоже нет гиперссылок. Так вы что, для наглядности заставляете на урок литературы, учебник истории таскать. И там просите найти к примеру - пояснение к слову "кокшник". Ирина извините, но то что вы хотите видеть, пока выглядит как фантазия учителя на тему, что бы мне такого сказать об электронном учебнике...

Учителя хотят объять необъятное. Начните хотя бы с чего-нибудь...


Проблема №5. Электронную технику в школах некому обслуживать, в штатных расписаниях нет системных администраторов и специалистов по информационным технологиям.

Комментарий - вот о чем уже давно пора думать в Институте образования и в МИНПРОСЕ.

Проблема №6. Сказать, сколько денег необходимо, чтобы оснастить школы страны электронными учебниками, никто не решается. В среднем, одно устройство стоит 12 тысяч рублей. Плюс — плата за содержание (оно предоставлялось издательствами бесплатно только для эксперимента) и плата за ПО защиты от скачивания (необходимо регулярно обновлять). Деньги понадобятся огромные – непонятно, кто и в каких долях будет платить.

Комментарий - вот вопрос вопросов...Кто даст деньги на это.
Конечно, как прощать или списывать кредиты, мы впереди планеты всей...здесь 10 млрд. списали, там 5 простили...а как школу вытащить из ж..., в которой она сидит - денег нет.
Это по-нашему, по-бразильски...

Плюсы:

Школьникам очень понравилось выполнять упражнения прямо в учебнике, вставляя буквы или слова.

Понравилась функция Scribble ("каракули"): по чистому полю экрана можно писать стилусом, рисовать схемы.

Почти все отмечают удобство, легкость учебников, возможность хранить в устройстве огромное количество литературы, пользу от других ресурсов и сервисов, например, для изучения английского языка.

Всего в проекте приняли участие 38 школ (6 и 7 классы) из девяти субъектов РФ.
Резюме - продолжайте дети таскать "кирпичи", пока умные дяди думают...авось, родят что-нибудь.